Как в Word 2010 удалить фон изображения. Часть 2
Продолжим разговор об удалении фона изображения в Word. Сегодня будем говорить непосредственно о самих опциях инструмента «Удалить фон», на которые, в прошлую встречу, только смотрели и эти опции не использовали.
Работать будем сегодня вот с таким изображением, на котором нас интересует только щенок боксёра справа:
Помещённое на лист изображение сразу же захватывают маркеры редактирования с одновременной активизацией в верхнем меню функционала «Работа с рисунками», содержащим вкладку «Формат», в которой и находится нужный нам инструмент «Удалить фон». Щелчком мыши развернём её содержимое и выберем инструмент «Удалить фон»:
Как только мы выбрали инструмент «Удалить фон» Word самостоятельно определил область фона для удаления. Как мы уже знаем, область для удаления окрашена сиреневым цветом:
И вот мы готовы приступить к удалению фона, но в этот самый момент вынуждены, в срочном порядке, переключится на другой документ Word, не закрывая, при этом, наш документ с изображением. Вернувшись к изображению, мы увидим совсем не то, что хотели бы — опции инструмента «Удалить фон»:
исчезли:
Для восстановления опций щёлкнем левой кнопкой мыши по значку «Удалить фон» два раза. Теперь можем продолжать работу с изображением. Начнём с опции «Пометить области для сохранения»:
Выбрав эту опцию, мы щелчками левой кнопки мыши начинаем ставить метки по контуру объекта, который хотим оставить на изображении. Метки представляют собой белые кружочки с крестиком из чёрных линий внутри:
Некоторые области изображения правого щенка, в котором мы заинтересованы, окрашены сиреневым цветом удаления фона. Этот окрас немного мешает чётко видеть контур. Для того чтобы этот сиреневый окрас не мешал, мы расширим область корректировки удаления фона, потянув в верх средний верхний маркер, затем правый боковой средний маркер в право и средний нижний маркер вниз:
Конечно же, тянуть маркеры можно и в другом порядке, главное полностью очистить щенка от сиреневого окраса. Эту самую «очистку» можно сделать перед тем, как начать ставить метки.
Чем чаще мы ставим метки на сложных участках контура (замысловатые изгибы), тем чище будет удалён общий фон изображения, и мы получим более чёткий контур в этих местах. На контрастных изображениях "частить" метками необязательно. Если мы неправильно поставили метку, то тогда мы пользуемся опцией «Удалить пометку»:
После выбора этой опции, мы наводим курсор мыши на ошибочно поставленную метку и щелчком левой кнопки мыши удаляем её. Удалив метку, мы вновь активизируем опцию «Пометить области для сохранения» и продолжаем обводить контур установкой меток.
Начинать ставить метки можно с любой точки контура. В нашем примере я начал ставить метки (обводить контур) с головы щенка. Работая в режиме данной опции, мы должны создать замкнутый контур. То есть, щенок должен быть обведён по контуру метками полностью:
Давайте посмотрим на нижнюю часть контура щенка, которая совпадает с нижней стороной исходного изображения:
Мы видим, что на данном участке контура имеется одна метка посередине. Она появилась по той причине, что я провёл прямую линию. То есть, соединил метку, поставленную последней с последующей меткой прямой линией. Эта прямая линия, в данном случае, имеет вид пунктирной линии.
Где и как мы можем использовать такую возможность?
Те контуры, которые имеют прямые участки, ну, или более менее прямые или в тех случаях, когда мы намерено хотим сделать какой-то участок контура прямым, а то и вовсе его изменить.
Как же нам эту линию провести?
Поставив метку на контуре объекта щелчком левой кнопки мыши (так мы ставим метки), от которой хотим провести прямую линию, мы вновь наводим курсор мыши на неё и снова делаем щелчок левой кнопкой мыши, но теперь кнопку не отпускаем, а продолжаем удерживать. Удерживая кнопку, начинаем вести курсор в нужном направлении:
Доведя курсор до нужной точки сразу же произведём щелчок левой кнопкой мыши, установив этим самым щелчком метку на конце прямой пунктирной линии:
А можем сразу же вести пунктирную линию, удерживая левую кнопку мыши.
Далее продолжаем ставить метки так, как и ставили.
Вернёмся к нашему щенку. Вот мы и закончили обводить контур путём установки меток:
Хотя мы и закончили обводить контур щенка, торопиться удалять фон не следует, ведь не весь удаляемый фон залит сиреневым цветом. Сейчас нам необходимо поработать с корректировочной областью удаляемого фона. Нам нужно её уменьшить. Хватая мышью то один маркер области, то другой, приблизим их максимально к обведённому метками щенку:
Ну вот, теперь у нас 100% покрытие сиреневым цветом. На самом деле это не всегда так. На сложных участках фон может частично оставаться. С этими «остатками» мы работаем дополнительно.
Следующий наш шаг — это щелчок мышью по значку опции «Сохранить изменения» в верхнем меню:
А вот и результат:
Получилось ужасно! Мы видим по контуру щенка фоновый ворс, а между ушами и мордашкой и вовсе оставшийся фон полностью. Это и есть те самые сложные участки контура:
О такой моей работе по удалению фона вполне можно сказать, что выполнена она небрежно. Сделал я это специально для того, чтобы воспользоваться опцией «Пометить области для удаления» и поговорить о первоначальной установке меток.
Для того чтобы получить «чистый контур» метки мы должны ставить не на линии контура объекта (щенка), совпадающей с общим фоном, а немного внутри объекта. То есть так, чтобы кружок метки не вылезал за пределы контура:
Устанавливая метки таким образом, у нас больше шансов получить чистый контур с первого раза:
Теперь перейдём к опции «Пометить области для удаления»:
Сейчас нам предстоит провести работу по удалению оставшегося фона на сложных участках контура — между мордашкой и ушами:
В этот раз я сразу же буду говорить о более удобной последовательности действий по установке меток.
Я уже обрезал исходное изображение и для лучшей видимости залил лист документа голубым цветом.
И так, приступим. Первым нашим действием будет выбор опции «Пометить области для сохранения» и установка меток этой опции. Делаем мы это для того, чтобы при установке меток удаления фона не удалились некоторые участки контура щенка. Область для сохранения замкнутой делать не обязательно. Давайте поставим метки сохранения. В нашем примере эти метки будут вот в этих местах изображения щенка:
Теперь, щелчком мыши выберем опцию «Пометить области для удаления»:
И поставим метки между метками сохранения области. По мере установки меток удаления, общий оставшийся фон (удаляемая область) будет окрашиваться сиреневым цветом:
Как только удаляемые части фона между мордашкой и ушами полностью окрасятся сиреневым цветом, мы выберем опцию «Сохранить изменения» или нажмём клавишу «Esc» и посмотрим на результат:
Предлагаю не быть очень требовательными и придирчивыми в части какого-либо редактирования изображений, ведь Word является текстовым редактором. Мы можем не получить конечного изображения высокого качества, которое можем достигнуть используя графические программы, например, Фотошоп.
Мы можем быть не очень удовлетворены и удалением общего фона, если наш объект, например, девушка с пышными кудрявыми волосами:
Обработка такого плана изображений, даже в профессиональных специальных графических редакторах, считается сложной. Здесь я имею в виду обработку волос (удаление фона).
Если мы предполагаем поместить очищенный от фона объект, имеющий шероховатости по контуру, на другое изображение, то эти шероховатости немного сгладятся сами собой (не будут уже так явно видны):
В тех случаях, когда мы хотим сделать свой собственный однотонный фон, то можем улучшить контур объекта, используя инструмент рисования произвольной линии (кривой) функционала «Фигуры» вкладки верхнего меню «Вставка»:
Мы можем обвести контур тем же цветом, что и фон, только некоторых участков контура или всего контура. Делаем так, как считаем нужным. Конечно же, можем ничего этого и не делать. Все действия по своему желанию. Работа эта кропотливая и я не уверен в том, что действительно ли нужно нам её делать. Может быть лучшим будет подольше потрудиться над метками сохранения и удаления.