Редактируем фотографии в режиме ОНЛАЙН (FotoFlexer и понятие слоя. Работаем со слоями(2). Продолжение)
Может так получиться, что после сохранения новоявленного многослойного изображения придет новая творческая идея что-то дополнительно сделать с одним из слоев (фоткой) или несколькими слоями (фотками), входящими в состав единого изображения. В этом случае нас ждет нехороший сюрприз.
«Плохой подарок» — это невозможность редактировать наше изображение как многослойное после сохранения и его повторной загрузки в FotoFlexer. Но не будем сразу же менять свое мнение о FotoFlexer. Та же самая «ерунда» произойдет, если мы будем работать в Фотошоп. Все дело в формате сохранения наших фото-файлов:
Если то, что проделали в FotoFlexer, мы проделаем в Фотошоп, то после сохранения своего многослойного изображения в формате JPG или PNG при повторном открытии его в Фотошоп, мы столкнемся с тем же, — отсутствием разделения на слои и отсутствием возможности редактирования отдельного (отдельных) слоя. В Фотошоп, возможность продолжить работу с многослойным изображением присутствует, если мы сохраним изображение в формате Фотошоп, т.е. PSD. FotoFlexer, сохранения в своем «личном» формате не предлагает. Так, что вздохнув с облегчением, продолжим.
Перейдем к инструменту выделения «Select». В функционале «Layers» данный инструмент работает иначе, чем в функционале «Basic». С его помощью мы не можем выделить какую-то область на одном слое-фотке или обозначить общую область сразу на нескольких слоях. Предназначение этого инструмента в выделении, непосредственно, слоя полностью, можно даже сказать, — его обозначения. С помощью этого инструмента мы имеем возможность выявить скрытое от наших глаз пересечение с другими слоями. Давайте на примерах посмотрим, как этот инструмент работает. Итак, мы загрузили (поместили на рабочий холст) несколько не пересекающихся изображений. Чтобы сделать выделение какой-нибудь фотки-слоя нам вовсе необязательно обводить весь контур, достаточно сделать небольшое выделение на выбранном слое. Используем изображение с бокалом и цветком. Шлепнем кликом один раз по инструменту «Select», а затем сделаем это самое небольшое выделение, удерживая левую кнопку мышки:
Теперь остановимся и отпустим кнопку. Наш слой-фотка с бокалом и цветком стал полностью выделенным:
Давайте попробуем выделить этим инструментом два отдельных фотослоя:
Отпускаем левую кнопку мышки и смотрим на результат:
В случае с выделением этих двух изображений мы использовали инструмент «Select» для удобства, избежав дополнительных действий выделения фоток поочередно с удержанием клавиш «Ctrl» или «Shift».
К примеру, нам нужно уменьшить эти три изображения-слоя, сохранив пропорции и соотношения, относительно друг друга. Иными словами, оставить все также, но в уменьшенном виде. Сделаем выделение:
Отпускаем левую кнопку мышки и…
три слоя-изображения готово к редактированию. Схватимся за правый верхний угловой маркер и, удерживая клавишу «Shift», поведем его вниз по диагонали к центру (мы уменьшаем всё):
Если мы хотим сделать наклон изображений, то, не снимая выделения, ухватимся (делаем клик и удерживаем левую кнопку мышки) за маркер полукруглую стрелку и повернем в нужную сторону:
Давайте посмотрим, с какими слоями фотками пересекается правая фотка с домами (бунгало). Шлепнем кликом по инструменту «Select» и сделаем маленькое выделение на этом слое (маленького достаточно):
Отпускаем левую кнопку мышки и смотрим:
Очень хорошо. Мы видим, что эти два слоя взаимодействуют (пересекаются), но при этом каждая фотка является самостоятельным слоем. О том, что они не объединены в группу и не являются единым слоем, нам говорит активность инструментов, на которые указывают стрелки:
Мы хорошо трудились. Подбирали фотки, то загружая, то удаляя. В общем, работали с большим количеством слоев. Допустим, что наше заключительное изображение должно быть таким и его мы будем сохранять:
Но прежде чем нажать кнопку «Save», давайте проверим «не потеряли» ли мы где-нибудь фотки-слои. Давайте шлепнем по «Select» и сделаем выделение, ну например, на бокале:
Отпускаем кнопку мышки и видим, что под основной фоткой с бокалом что-то есть:
В данном случае нам скромность не к чему. То выделение на бокале, которое мы сделали маловато по размеру для такого рода проверки. Давайте сбросим выделение и повторим действие без лишней скромности. Выделим, так выделим:
Отпускаем кнопку мышки и …. Ух, ты!
У нас ещё два слоя! Увидеть мы их можем, сбросив выделения на чистом фоне рабочего холста, а затем, выделив лишь слой с бокалом опустить его вниз:
Другим вариантом получить доступ является выделение слоя с бокалом и работа с инструментом «Push Back». Шлепаем по нему до тех пор, пока два найденных изображения не окажутся перед нашими глазами. То есть, мы перемещаем фотку с бокалом и цветком на самый задний план:
Так, что прежде чем сохранять результат нашего творчества мы должны помнить не только о том, что наше многослойное изображение станет единым изображением, но и проверить, не спрятались ли у нас где-то слои-невидимки.