Объединить, сгруппировать, форматировать фигуры в Word. (Линии и опорные или узловые точки) Часть 1
Мы уже рассмотрели с вами несколько видов маркеров, с помощью которых можно форматировать как отдельные фигуры, так и в составе группы фигур и даже целую группу, работая с ней как с целостным (единым) объектом.
Прежде чем перейти к опорным точкам (узловым) и новому типу маркеров я хотел бы остановиться на некоторых шаблонах фигур. Честно говоря, мне хочется называть их инструментами рисования нешаблонных фигур, отличных от предлагаемых шаблонов (стрелки, скобки, квадратики, кружочки и т.п.). Остановлюсь лишь на тех из них, которые подвержены наибольшей трансформации формы. Найдем мы их все там же —«Вставка», раздел «Иллюстрации», вкладка «Фигуры».
Рис.1
В обще-то, мы будем рассматривать одну из нужных как, впрочем, и все остальные, функций Word-фигуры. Эта функция не активна в 90% случаях работы с фигурами.
Рис.2
Эта функция придет нам на помощь, если мы с вами задумали воспользоваться инструментами-фигурами, помеченными красной, желтой и зеленной стрелками. Давайте начнем с той, которая помечена красной стрелкой. Воспользовавшись этим инструментом-фигурой можно создавать фигуры, не имеющие острых углов. Выберем ее в окошке с шаблонами фигур (Рис.1). И вот курсор принял вид перекрестия — Word готов подчиниться вашей творческой фантазии. Удерживая левую кнопку мышки, начните рисование. Пока вы удерживаете левую кнопку мышки, выходит прямая линия, но как только вы остановились и отпустили кнопку, Word образует невидимую опорную точку, т.е. обозначает место (точку) изгиба линии при продолжении рисования фигуры. Эта точка может быть и не опорной (узловой), а конечной, если вами рисовалась просто изогнутая линия, а не контур.
Рис.3
Чтобы сообщить Word о том, что вы закончили рисование фигуры, оставаясь курсом на месте остановки, сделайте обычный двойной клик мышкой. В подтверждение исполнения желания, ваш рисунок захватят маркеры. О таком типе маркеров (Рис. 4), мы подробно говорили в предыдущие наши встречи.
Рис.4
И вот, кода вы уже закончили с фигурой-линией, стало ясно, что испытываете желание внести какие-то изменения. Это может быть желание сделать изгибы плавными или наоборот острее, или чтобы изгибов было больше или что-то еще. Одним словом внести изменения (трансформировать). В этом случае на помощь придет та самая функция, о которой я говорил в начале (Рис.2). Наведите курсор на тело фигуры, и после преобразование его в четырехстрелочное перекрестие сделайте обычный клик мышкой. Теплым объятием захватили фигуру маркеры (Рис.4),— она готова к трансформированию. После такого выделения стала активной вкладка «Формат» меню «Средства рисования». Устремляемся в раздел «Вставка фигуры» и кликаем по значку нужной функции (Рис.2). Вот и открылось функциональное окошко, в котором выбираем пункт «Начать изменение узлов».
Рис.5
Можно и не бежать в верхнее меню, а получить возможность начать желаемое трансформирования фигуры кликом правой кнопкой мыши.
Рис.6
Как только вы кликните по пункту «Начать изменения узлов», на теле линии-фигуры появятся черные маленькие квадратики-маркеры. Они и есть те самые узловые или опорные точки.
Рис.7
Фигура-линия слева представляет собой первоначальный вариант готовый к трансформированию (Рис. 7). Фигура-линия справа (на том же рисунке) — это фигура-линия слева после некоторого трансформирования.
Чтобы произвести нужные вам изменения (трансформировать фигуру) подведите курсор мышки к нужному месту (точке) на линии-фигуре. Как только курсор из обычного вида превратился в курсор в виде квадратика перечеркнутого горизонтальной линией и вертикальной, значит, вы находитесь на линии фигуры в нужной вам точке. Нажмите и, удерживая левую кнопку мыши, потяните в нужную вам сторону. Начав тянуть, вы увидите, что курсор вновь изменил свой внешний вид — преобразовался в квадратик с треугольничками. Такой вид курсора означает, что идет процесс трансформирования.
Вслед за этим курсором, словно хвостик, тянется красная пунктирная линия определенной формы. По этому красному пунктиру вы видите, что происходит с определенным отрезком линии-фигуры. Посмотрите, пожалуйста, на Рис. 7. Тянуть можно не только уцепившись за определенную точку на отрезке линии между двумя опорными (узловыми) точками (черные квадратики), но и ухватившись за сами опорные точки. Опорные точки можно добавлять или удалять. Зачем это нужно? Вопрос я задал не верно. Для чего это нужно? А, нужно это для того, чтобы при большом количестве опорных точек контур фигуры стал более рельефным, а при минимальном их количестве, более плавным. Нарисованную линию в нужном месте можно сомкнуть или разорвать. О добавлении и удалении опорных точек, разрыве линии и, ее смыкании, я подробно расскажу в ближайшую нашу встречу.
И заканчивая сегодняшний разговор, хочу сказать, что те линии-червячки, которые были представлены на рисунках, назывались линиями-фигурами не случайно. Стоит применить к одной из них градиентную заливку или заливку цветом, то от первоначального «червячка» ничего не останется.
На сегодня все. Творческих вам успехов!