Слоеные мелочи в Photoshop (3.2). Перенос и масштабирование слоя
Функцию свободного трансформирования мы задействовали для того, чтобы увидеть насколько велико кирпичное изображение по сравнению с нашим холстом, предварительно уменьшив масштаб видимости внутреннего содержания окна.
Уменьшив масштаб видимости мы можем охватить взглядом весь наш холст и всю перенесённую кирпичную картинку. Такой подход в какой-то степени напоминает работу художника, когда он работает над картиной (пишет картину). Сделав несколько мазков кистью живописец может удаляться от холста и смотреть с более дальнего расстояния на результат. Конечно, мы можем и не менять видимость, а просто активизировать функцию свободного трансформирования клавишами Ctrl+T, а затем нажав и удерживая левую кнопку мышки (схватить картинку-слои) начать её двигать в какую-нибудь сторону до появления одного из маркеров масштабирования:
На картинке виден нижний левый угловой маркер. Если нам нужно уменьшить кирпичную картинку-слои сохранив пропорции, то лучшим будет тянуть к центру нашего холста именно один из угловых маркеров, а не верхний и нижний боковые. Работая с угловыми маркерами мы сохраняем пропорции всей картинки. Мы можем тянуть за маркер изменяя размер просто ухватив его мышкой, можем тянуть с нажатой и удерживаемой клавишей Shift и это лучше. Так мы уменьшаем искажение каждого пикселя и картинки в целом. Наилучшим для нас будет масштабирование с удержанием клавиш Shift+Alt. Если кто-то в своей работе предпочитает работать через меню и не любит использовать «горячие клавиши», тот, в данном случае, не должен игнорировать клавиши Shift+Alt, так как речь идёт о сохранении качества изображения и эта пара клавиш не является «горячей». Прошлый раз мы сняли выделение нажатием клавиши Esc. Давайте снова сделаем выделение используя клавиши Ctrl+T (горячие клавиши) или через меню:
Также, мы можем выбрать опцию «Трансформирование», а в открывшимся окошке уточняющих действий функцию «Масштабировать»:
Каким бы мы путём не пошли, картинку, в результате, захватят маркеры. Не забываем окинуть взглядом палитру слоёв и убедиться в том, что все нужные слои готовы к изменению размера, т.е. они должны быть выделены синим цветом. Итак, наш холст с перенесённой на него кирпичной картинкой готов к изменению размера, а точнее, находящаяся на нём кирпичная картинка, ведь именно её размер мы уменьшаем до размера нашего холста. Заботясь о качестве уменьшаемого изображения-слоёв (с учётом сохранения пропорций) не будет ошибкой помимо удержания клавиш Shift+Alt, передвигать не один угловой маркер, а все четыре, и делать это в диагональном режиме, т.е. нижний левый, затем верхний правый, далее нижний правый, за ним верхний левый:
Или в другой последовательности, в зависимости от того какой из маркеров будет первым. Вспомним, что по нашему замыслу, перенесённая кирпичная картинка должна соответствовать размеру нашего холста. Поэтому нам достаточно довести каждый из угловых маркеров до соответствующего ему угла холста и дважды нажать клавишу Enter. Функция трансформирования будет прервана и программа примет внесённые нами изменения:
На этой картинке ещё не нажата клавиша Enter. Нажмём её дважды и маркеры исчезнут:
Я подобрал масштаб видимости таким образом, чтобы размер нашего холста, с перенесённой на него кирпичной картинкой, соответствовал оригинальному кирпичному изображению (оно слева). Как мы видим, наш холст (справа) ничуть не хуже оригинала. Если мы чувствуем, что подвели маркеры к углам нашего холста, по нашим собственным ощущениям, не идеально, то можно подвигать картинку-слои клавишами стрелками не снимая выделения или, наоборот, сняв его. Делаем мы всё это по своему усмотрению. Подровнять по размеру нашего холста мы можем подвигав верхний и нижний маркеры, а также боковые. В этом случае лучше удерживать клавишу Shift. Но, если прикинув на глазок, мы видим, что подравнять надо где-то на 1-3 пикселя, то клавишу Shift можно и не удерживать. Другим вариантом уменьшения/увеличения может быть использование функции процентного масштабирования. Давайте для разнообразия решим, что по нашей творческой задумке мы хотим, чтобы кирпичный фон был размером не во весь наш холст, немного поуже в горизонтали. Если мы будем делать «узость» с помощью маркеров, то нам нужно верхний средний маркер потянуть немного вниз, а средний нижний маркер потянуть чуть-чуть вверх. Это всё условно. Двигаем столько сколько нам нужно для воплощения наших творческих идей. Клавишу Shift, при таком перемещении, удерживаем или не удерживаем, т.е. как нам нравиться и в зависимости от того, что у нас получается. Давайте войдём в режим свободного трансформирования через меню или с помощью клавиш Ctrl+T. Мы помним, что трансформируем лишь кирпичный фон. Поэтому в палитре слоёв синим цветом должен быть выделен только он:
Давайте взглянем на меню до нажатия клавиш Ctrl+T или до выбора в меню вкладки «Редактирование», а в ней опции «Свободное трансформирование»:
А теперь взглянем на меню после входа в режим свободного трансформирования:
Меню несколько изменилось,— появились окошки значений, в том числе нужное нам в данный момент процентное соотношение ширины и высоты. Давайте заведём курсор в окошко высоты и выделим значение «100». Оно стало подсвечиваться синим цветом. Можно выделить и всё значение полностью:
Допустим, что мы решили уменьшить высоту на 60%, ну как бы обрезать кирпичный фон снизу и сверху. То есть, 100% минус 60% равно 40%. Так и введём значение — 40. Если мы выделили всё полностью, то всё равно знак процентов писать не обязательно, Фотошоп поймёт как надо. Жмём Enter:
Вот как сузился кирпичный фон. Если ещё раз нажать Enter, то такая трансформация кирпичного фона-слоя будет программой принята и маркеры пропадут, а у нас останется кирпичная полоска. Мы видим, что кирпичный фон как мы того и хотели стал уже, но сама текстура сжалась— кирпичики стали маленькими. Это нам надо? Предположим, что нас это не устраивает, мы хотим, чтобы кирпичики какими были по размеру, такими бы и остались. В этом случае от масштабирования следует отказаться. Нам нужно подумать о том, что нам сделать. Опять мы можем лишнее удалить, а можем скрыть и тем самым подстраховаться на тот случай, если нам покажется, что оставленная полоска кирпичного фона узка или наоборот велика. К этому мы ещё вернёмся, а сейчас продолжим разговор о масштабировании. Мы изменили процентное значение высоты в нашем примере. Также мы можем менять только ширину и естественно высоту и ширину одновременно, выставляя необходимые нам значения. Работая через меню с процентными значениями клавишами Shift и Shift+Alt мы не пользуемся. Мы можем поработать с размером изображения до его переноса на наш холст. Холст создан, а затем открыто кирпичное изображение:
Мы помним какого размера создали свой холст, ну а если забыли, то для уточнения обратимся к вкладке меню «Изображение», а в ней к опции «Размер холста»:
В открывшемся окошке мы видим желаемые параметры:
Работая в режиме нескольких (в нашем случае с двумя) окон, незабываем обращать внимание с чем мы работаем, т.е. в каком окне. Ширина нашего холста составляет 454 пикс., а высота 340 пикс. Теперь перейдём в окошко с кирпичным изображением и до размеров кирпичной картинки тем же путём. Какие же параметры мы видим:
Что переносимое кирпичное изображение вполовину больше нашего холста. Давайте подведём курсор к значению ширины в пикселях. Нажмём левую кнопку мышки и удерживая её сделаем выделение параметра:
Теперь введём значение равное значению ширины нашего холста, т.е. 454:
После ввода значения ширины, параметр высоты изменился автоматически и отличается от значения высоты нашего холста лишь на один пиксель. Прежде чем нажать «Ок» сделаем технические настройки. Они, правда, уже были мной сделаны, поэтому я укажу на них стрелочками:
Мы собираемся переносить изображение на наш чистый холст, а на четырёх верхних картинках оно уже находится на нашем холсте. Простите, что так некорректно хочу сказать несколько слов об удалении ненужных слоёв. Чтобы слой удалить его надо выделить в палитре слоёв щелчком мышки, т.е. он должен быть выделен синим цветом. Это могут быть и несколько слоёв. После того как мы выделили удаляемый слой (слои) нужно схватить их мышкой и потянуть в корзинку в нижнем правом углу палитры слоёв:
Можно оставаясь на выделении правой кнопкой мышки вызвать окошко опций, где выбрать пункт «Удалить слои»:
Или просто нажать «Delete». Итак мы ввели размеры нашего холста вместо оригинальных размеров кирпичного изображения. Теперь жмём «Ок» и смотрим что у нас получилось:
Зрительно наш холст и кирпичное изображение одинаковы. При таком способе масштабирования выделять слои не надо. Фотошоп сработал со всеми слоями автоматически. Ну давайте выделим всем слои кирпичного изображения в палитре слоёв и схватимся за них мышкой (мы уже так делали) и перетащим в окошко с нашим холстом:
Отпустим кнопку мыши и кирпичная картинка встанет на наш холст так как надо, т.е. по центру. Давайте для своего спокойствия посмотрим всё ли в порядке. Нажмём сочетание клавиш Ctrl+T:
На верхней и левой боковой стороне видна еле уловимая белизна. Попробуем подвинуть кирпичное изображение стрелкой влево и стрелкой вверх на клавиатуре. На мой взгляд белизна по этим краям исчезла, теперь можно нажать Enter, чтобы эта маленькая корректировка была принята и маркеры исчезли. В принципе она и не нужна. Делаем это по своему усмотрению. Следя за качеством свой работы, правильным будет увеличивать масштаб видимости, чтобы лучше видеть отдельные важные участки. Надо учитывать, что при таком способе масштабирования изменяется размер всех слоёв одновременно.
Продолжение следует…