Снимаем объект со светлого фона в Photoshop. Пара техник (2)
Теперь поработаем над не очень удачным изображением. Рассмотрим, как говорится, более сложный случай. Техника работы с белым фоном в отношении данного изображения нам не подойдёт.
Если шахматные фигуры по отношению к общему серому фону контрастны, то вот сама шахматная доска и особенно её белые квадраты по цветовой гамме практически идентичны общему серому фону. Эту картинку и чёрно-белой не назовёшь, очень уж много серого. Итак, чтобы облегчить себе работу по выделению доски и фигур и уменьшить этим самым нагрузку на глаза, постараемся сделать картинку более контрастной, концентрируя внимание на доске. Уберём замочек и в меню палитры слоёв перейдем на вкладочку «Каналы»:
Так и есть, изображение выполнено в градации серого, и привычных и удобных каналов цветового режима RGB — красного, зелёного, синего нет. С помощью них мы могли бы получить эту самую желаемую контрастность. Будем исправлять ситуацию на сколько это возможно. Сначала избавимся от преобладания серого. Давайте, пока не будем думать об инструменте «Волшебная палочка», с помощью которого очень удобно выделять однотонные участки изображения, особенно при сплошном цвете, и которым (которой), мы будем работать, а переключимся на режим RGB. Это мы делаем потому, чтобы в разгаре творческого процесса не было отвлекающих моментов, таких как: мы заливаем, например, фон тёмно-красным цветом, а он все равно становится серым. Мы снова вбираем, теперь другой цвет, и опять всё серо. В палитре слоёв переключимся на окошко слоёв и устремимся к главному верхнему меню, где выберем пункт «Изображение». В открывшемся окне опций выберем пункт «Режимы» и установим галочку на RGB:
Если мы вновь переключимся в палитре слоёв на окошко каналов, то увидим произошедшие изменения:
Вернёмся обратно в окошко слои. Каналы задействовать не будем. И вновь обратимся к главному меню, выбрав пункт «Изображение», а в открывшемся окошке опцию «Автоконтраст»:
Шахматное изображение изменилось, фон за фигурами стал посветлее:
Посветлела и сама доска, но это нас не должно останавливать. Избавившись от ненужного общего серого фона, отдельно с шахматами мы можем творить, что захотим. Обратимся к панели инструментов и призовём себе на помощь «Волшебную палочку»:
Программа сама предлагает стартовать с определёнными ею настройками: Допуск 32 и стоящие галочки рядом со смежными пикселями и сглаживанием. Ими и воспользуемся сначала. Курсор превратился в палочку с искорками. Заводим её на светлый общий фон шахматного изображения и делаем один щелчок мышкой. У нас появилось выделение. Если этого не произошло, то обратим внимание на слой-изображение в палитре слоёв. Он должен быть выделен синим цветом. При переключении с окошка слоёв на каналы и обратно, выделение слоя могло исчезнуть. Итак все в порядке и мы имеем такое выделение фона:
То есть, выделение словно обтекает доску и фигуры. Ничего, нижний правый уголок не схватился (по тону он темнее выбранного образца цвета). Как же сработала «Волшебная палочка»? В том месте, где мы произвели щелчок мышкой, палочка взяла образец цвета и мгновенно выделила те участки изображения, где он преобладает. Теперь воспользуемся другим инструментом, а именно «быстрое выделение».
Визуально представляющий из себя кружочек со знаком плюс внутри или минус, в зависимости от того, расширяем мы или уменьшаем область выделения. Давайте отдельно посмотрим как «быстрое выделение» работает в плане +/-.
На панели инструментов выберем ячейку выделения:
Пусть, для примера, такая же прямоугольная и останется. Нарисуем (сделаем) прямоугольное выделение:
В той же ячейке, где мы выбирали волшебную палочку выберем «Быстрое выделение». Как только мы сделали выбор данного инструмента, на панели главного меню появились и плюсик и минусик, а также настройка размера и жесткости. Чтобы всё время не переключаться на панели меню мы можем делать выделение удерживая одну из нужных клавиш. Если расширяем (прибавляем) область, то Shift, если удаляем, то Alt. Делаем щелчки в нужных местах и выделение меняется. То, что внутри прямоугольника сделано с минусом, а то выделение которое выходит за пределы прямоугольника, с плюсом:
Постараемся не путать типы выделений. У каждого своё назначение. Функциональность выделения которым был сделан прямоугольник отличается от функциональности «Быстрого выделения». Вернёмся к шахматной доске с инструментом «Быстрое выделение» в руках. Нам нужно, чтобы тот уголок темно-серого цвета внизу справа над доской оказался внутри выделения. Сделаем инструмент быстрого выделения размером 5-8 пикселей с режимом «плюс» и удерживая левую кнопку мышки, подведём выделение к плохо видимой границе доски:
Есть у нас и недочеты. На них указывают стрелки. Поскольку изображение так себе и очень серое то зацикливаться на выравнивании выделения не будем. Правда, то место куда указывает нижняя стрелка лучше подработать. Уменьшим размер кисти «Быстрого выделения». Всё делаем не снимая основного выделения. Переведём её в режим «минус», потому, что выделение сделанное волшебной палочкой захватило и кусочек доски, и поднимем залезший на доску пунктир до края доски насколько позволяет видимость границы фона и доски. Не отказываемся от увеличения масштаба видимости, ведь оно облегчает нам работу с проблемными местами, снимает напряжение с глаз и положительно влияет на качество нашей работы. «Быстрым выделением» ещё уменьшив размер кисти и применяя режим «плюсик» мы можем избавится от ненавистного серого фона в том месте, на которое указывает верхняя стрелка. Не будем этого делать а поскорее избавимся от фона, нажав клавишу Delete. И вот результат:
Люблю я всякие подложки и очень сильно. Сделаем проверочный тёмный фон. Создадим новый слой. Сочетание серого и зеленого очень неплохое, поэтому сделаем фон зелёным (на своё усмотрение), можем с градиентом. Поместим его в палитре слоёв ниже шахматного слоя:
Избавимся от оставшегося фона между фигурами. Лучше увеличить масштаб и обратиться снова к «Волшебной палочке». Повторим знакомые действия,— щелкнем палочкой по остаткам фона между фигурами, проследив за тем, что шахматный слой в палитре слоёв выделен синим цветом, т.е. мы именно с ним работаем. Наши действия представляют из себя щелчок и после появившегося выделения клавиша Delete. Вот результат:
Очень хорошо. Теперь обратимся к палитре слоёв, создав новый слой и поместим его между шахматами и зелёным фоном. Мы собираемся подработать дальний от нас край доски, ведь он у нас получился рваненький. Выберем инструмент прямоугольное выделение и нарисуем прямоугольник во всю ширину нашего холста-изображения и небольшой высоты:
На боковой панели инструментов шлёпнем мышкой по любому квадратику с цветом:
Курсор превратился в пипетку. Заведем её на тот самый неровный край доски и одним кликом возьмём образец цвета:
Нажмём «Ок», подтвердив выбранный цвет, а затем нажмём клавиши Alt+Backspace. Внутри нашего выделения появился цвет:
Надо полосу опустить вниз. Ведь иначе неправдоподобной получается доска, да и квадратов диагональных для ходов фигур на ней нет. Не обязательно переключаться в режим перемещения:
Давайте нажав и удерживая клавишу Ctrl, нажмём клавишу-стрелку движения вниз столько раз, сколько по нашему мнению будет достаточно для опускания полосы-подложки:
Чтобы наша полоса-подложка слилась с доской применим фильтр «Шум». Обратимся к к главному меню и выберем пункт «Фильтр», шум, добавить шум:
Можем для удобства увеличить масштаб видимости и наблюдать как отражаются на полосе наши шумовые настройки:
Так явно перебор. Сдвинем ползунок влево уменьшив значение силы эффекта или же введём цифры вручную, например 1,2. Нет, мне пришлось по душе 1,3 (всё делаем по своему желанию):
Подтверждаем нажатием «Ок».
Опять же, мы можем не применять шум, применить к слою-полосе эффект «Узор» через палитру слоёв, подобрав наиболее подходящий, поработав с его настройками:
При общей фиговости изображения с которым мы работаем, наша полоса-подложка даже после наложения шума остаётся очень уж идеальной. Давайте её слегка размоем. Обратимся снова к фильтрам через главное меню и выберем «Размытие по Гауссу»:
Настройку размытия сделаем по своему усмотрению. Я остановился на этом варианте:
Безусловно, если такие воздействия не принесли удовлетворения можно поработать на полосой ещё, одним словом не останавливать полёт мыслей и идей, а трудиться до тех пор пока не придёт то очень важное чувство — удовлетворение. Давайте технически поработаем над контуром самих фигур. Мне не очень нравится, что они как будто светятся и к тому же светло серым свечением. Одним словом присутствует светлый ореол. Посмотрим на них с увеличением:
Обратимся в главном меню к вкладке «Слои», в новом окошке выберем «Обработка краёв» и наконец, «Удалить белый ореол»:
Можно, всё через этот же пункт, попробовать удалить кайму:
В зависимости от того что мы хотим видеть в конечном результате. Мне вдруг захотелось использовать свечение и начать из деревянных фигур делать пластиковые или стеклянные: