Трёхмерное моделирование
Если нас на протяжении долгого времени не покидают мысли попробовать свои силы в 3D моделировании и хочется прочувствовать сам этот процесс, но мы не знаем с чего начать и остаёмся из-за этого слегка не удовлетворёнными, то избавится от неприятного чувства нам поможет доступный бесплатный и, как часто говорят, интуитивно понятный специальный редактор.
Для установки русифицированной и бесплатной версии программы мы можем обратиться к содержащему её ресурсу по адресу www. sketchup.ru:
Нажав кнопку скачивания, на которую указывает стрелка, мы сделаем первый шаг в установке программы на свой компьютер с ОС Windows. Если у кого-то из нас компьютер управляется другой операционной системой, то в этом случае нам нужно «пробежаться» по сайту и нажать другую кнопку-ссылку:
Итак, нажав ту кнопку, о которой мы заговорили первой, запустим процесс. По умолчанию, загрузочный файл программы «попросится» разместиться в папке «Документы»:
Пусть так и будет. Этот загрузочный файл мы всегда сможем перенести в другую желаемую папку, используя опции «Вырезать/Вставить», ну или «схватив» файл мышкой, перетащить туда куда нам нужно. Так что жмём кнопку «Сохранить».
После появления файла в папке «Документы»:
щёлкнем по файлу двойным щелчком левой кнопки мышки и, «Мастер установки» начнёт свою работу. Всё что от нас требуется, так это, обычным щелчком мыши, нажимать кнопку «Далее» в сменяющих друг друга окошках мастера установки. Закончим мы установку 3D редактора, заключительным нажатием кнопки «Готово» в замыкающем окошке всей цепочки окон мастера. И вот результат наших действий:
На рабочем столе появился ярлычок. Двойным щелчком левой кнопки мыши, запустим программу:
В первом появившемся окошке мы видим краткую иллюстрированную инструкцию, состоящую из трёх картинок. То, что этот вводный курс такой короткий нас не должно ни останавливать, ни пугать, потому что картинки и, размещённый на них текст, отражают саму суть процесса создания трёхмерных объектов.
Среду, в которой мы будем создавать трёхмерные объекты, в программе называют шаблонами. Начать работу можно, согласившись с предлагаемым шаблоном по умолчанию или выбрать другой шаблон из перечня:
Для выбора шаблона из перечня нам нужно щёлкнуть по стрелочке в нижнем левом углу окошка или же нажать кнопку в верхней его части с правой стороны,а затем нажать кнопку «Начать использование SketchUp»:
Допустим, что мы согласились начать знакомство с программой, используя шаблон, предлагаемый по умолчанию. Перед нашими глазами открылась вот такая рабочая область:
Пожалуй, правильнее будет не пытаться сразу же что-то рисовать и конструировать, а сначала вступить, так сказать, в ознакомительный контакт. Например, понажимать на названия пунктов меню и посмотреть, какие опции каждый из этих пунктов содержит. Прошу меня правильно понять. То, что я сейчас говорю не директива, а просто предложение. Каждый действует так, как считает нужным и как удобней.
Наводя курсор мышки то на один инструмент, то на другой, мы можем видеть их всплывающие названия:
С каждым ознакомительным щелчком программа становится менее чужой и наши мысли о том, что у нас «мало что получится», рассеиваются.
Наведя курсор-стрелку мыши на один из разделителей между инструментами:
а затем, нажав и удерживая левую кнопку мыши, мы сможем видеть выделение периметра панели инструментов:
Такое выделение является сигналом, говорящим о том, что панель инструментов, возможно, разместить где-нибудь в другом, более удобном для нас, месте. Продолжая удерживать левую кнопку мыши (схватили панель) потянем появившийся контур прямоугольной формы вниз, желая поместить инструментарий над нижней панелью:
В том момент, когда перемещаемый контур коснётся верхней границы нижней панели:
кнопку мышки можно отпустить и инструментарий окажется в желаемом месте:
Подобным образом мы действуем, если хотим поместить панель инструментов с правой стороны:
Ну, или с левой стороны:
Ознакомительное хождение из пункта в пункт меню и от опции к опции, поможет зафиксировать в нашей памяти то одно, то другое и с каждым следующим шагом мы будет становиться смелее и опытнее.
Первоначальный набор инструментов, которого для первых шагов вполне достаточно, можно пополнить или заменить, обратившись к пункту меню «Вид». После щелчка левой кнопкой мыши по этому пункту, перед нашими глазами появится перечень опций, в котором мы выбираем первый, то есть самый верхний пункт поименованный «Панели инструментов»:
Далее, обычным щелчком или удерживанием курсора-стрелки мышки на этом пункте мы вызываем другой перечень опций, а точнее сказать, перечень панелей инструментов и отдельных функционалов, которыми можем пополнить инструментарий:
Ставя галочки у нужных наименований инструментов и функционалов, мы сформируем собственный инструментарий. В тех случаях, когда мы увидим, что набор инструментов повторился, то тогда нам нужно вновь обратиться к перечню и обычным щелчком мышки снять галочку.
Давайте на примере установки галочки у пункта поименованного «Расширенная», посмотрим изменения панели инструментов.
Итак, мы дошли до перечня и щелчком левой кнопки ставим галочку, ну или просто щелкаем по названию:
И теперь к нашим услугам расширенная панель инструментов:
Предположим, мы решили, что верхняя панель инструментов нам больше не нужна. Для её закрытия вновь обратимся к перечню и щёлкнем мышкой по пункту «Начальная»:
Теперь посмотрим на произошедшие изменения:
В любой момент, начальную и другие инструменты панели, вновь можно вернуть на место.
Мы так долго говорим об инструментах по той простой причине, что в них-то всё и дело. Именно с помощью них мы и будем создавать трёхмерные объекты, к тому же, хорошо организованное рабочее место имеет не маловажное значение.
А давайте пополним инструментарий теми инструментами и функционалами, которые, по нашему мнению, могут быть нужны. Вновь обратимся к перечню панелей инструментов и выберем поочерёдно, например, «Тени» и «Слои»:
Ниже верхнего меню появилась новая панель с выбранными функционалами:
О работе инструментов и о том, что с их помощью можно делать, мы узнаем из учебника. Щелчком левой кнопки мыши выберем какой-нибудь инструмент, например, карандаш, а затем переведём курсор мыши на нижнюю панель с опциями и сделаем щелчок по значку вопроса:
и в правой части рабочего окна откроется окошко анимационного учебника:
Поступая подобным образом и дальше, мы сможем познакомиться с работой, практически, всех инструментов:
Для того чтобы наши файлы с трёхмерными объектами читались в других редакторах, их нужно сохранять, используя опцию «Экспорт» выбрав уточнение «2D графика»:
а далее, остановить свой выбор на подходящем, по нашему мнению, формате файла:
Сохранив своё творение, например, в png или jpg, как относительно универсальном формате, мы при просмотре изображения можем увидеть нежелательное присутствие человечка, которой находился на пересечении осей во время создания нами трёхмерных объектов:
А вот так выглядит моё творение в формате «.jpg»:
Чтобы таких сюрпризов не было, нам нужно выбрать инструмент «Ластик» и щёлкнуть по человечку левой кнопкой мышки, а затем приступить к сохранению файла.
Всё обязательно получится!