Ввод текста по контуру объекта в Photoshop. Белая стрелка, контур и текст (инструмент стрелка)
Создав контур и написав текст, у нас может возникнуть потребность что-то изменить в положении текста. Например, в некоторых местах текст получился слишком изогнутым, а нам хочется видеть его в этом месте более прямым.
В таких случаях не нужно тяжело вздыхая очищать холст и начинать всё сначала. Выбрав на панели инструментов инструмент «Стрелка» (белая стрелка) стразу же становится возможным изменение контура (траектории) по которой, в общем-то, и введён текст:
Давайте посмотрим на белую стрелку в действии. Предположим, нам не нравится, что текст, в двух местах, смотрится как на высокой горке:
Мы знаем, для того чтобы был виден контур и мы могли его перемещать по холсту, трансформировать и всё это делать со всем контуром целиком, не влияя, при этом, ни на какие изгибы линии, нам нужно работать чёрной стрелкой. Когда мы делаем выбор инструмента чёрная стрелка/белая стрелка, нам не нужно, в отличие от работы пером, выбирать режим «работа с контурами» на нижней ленте главного меню. При выборе инструмента стрелки программа автоматически входит в режим работы с контурами.
Многие уже догадались, что если мы чёрной стрелкой перемещаем контур целиком, трансформируем и меняем положение на холсте, а также управляем сегментами регулирования текста, то белой стрелкой мы воздействуем, непосредственно, на саму кривую. Совершенно верно! Так оно есть. Давайте попрактикуемся. Перед тем как начать, хочу обратить внимание на то, что в ряде случаев, мы можем менять режимы чёрная стрелка/белая стрелка при помощи удержания клавиши Ctrl для определённого воздействия на кривую. Но лучше в работе со стрелками, к помощи клавиши Ctrl не прибегать, так как при последующем выборе нужной стрелки на панели инструментов может возникнуть торможение процесса обработки контура, что, в свою очередь, собьёт нас с толку. Так что, пожалуй, лучшим будет осуществлять выбор нужной стрелки на панели инструментов.
Будем готовы и к такой ситуации, когда сделав перерыв в работе с контуром и текстом, мы вновь запустили программу. Открыли файл, с которым работали. При этом файл открылся с уже установленным режимом белой или чёрной стрелки и, сделав щелчок мышкой, например, на линии контура, мы можем увидеть, что никакой реакции программы на наши действия нет. В этом случае мы сделаем несколько переключений стрелок между собой и пару раз щёлкнем по холсту и продолжим работу в обычном режиме.
Итак, белая стрелка выбрана, и мы готовы повлиять на контур. Чтобы начать влиять на контур нам нужно сделать щелчок мышкой на том отрезке линии, который собираемся изменить. Сейчас я попрошу сконцентрировать своё внимание на точке (месте) щелчка. Чуть позднее, я объясню такую свою просьбу.
Для первого ознакомительного шага сделаем щелчок в любом месте на контуре свободном от текста. Если мы, перед тем как выбрали белую стрелку, работали чёрной стрелкой и оставили контур, покрытый узловыми точками (чёрные квадратики) и уже находясь в режиме белой стрелки, продолжаем видеть контур таким же, то работать белой стрелкой мы не сможем. Нам необходимо скрыть узловые точки (чёрные квадратики). Сделать это можно одним щелчком мыши в месте на холсте, свободном от контура с текстом.
Продолжаем. Наводим курсор на линию, курсор имеет вид белой стрелочки, и делаем щелчок, концентрируя внимание. Я сделал щелчок в этом месте:
После произведённого щелчка на контуре появились узловые точки, только теперь они белого цвета. Белый цвет этих узловых точек, сообщает нам о возможности воздействия на них, что мы и собираемся делать, для того, чтобы наш текст выглядел ещё более привлекательно. По обе стороны от места щелчка расположились точки, содержащие сегменты регулирования контура и к сегментам регулирования (или перемещения) текста они никакого отношения не имеют:
Именно с появлением этих двух сегментов регулирования (рычажков) и была связана просьба усилить внимание. А зачем концентрировать внимание, когда их появление не заметить просто невозможно? А вот зачем. Попробуем на этой картинке найти сегменты регулирования:
Конечно же, мы теперь их найдём, потому что знаем об их появлении по щелчку мышки на линии контура в режиме белой стрелки, а если бы не знали, то таких замаскировавшихся могли и не разглядеть. Давайте такую ситуацию с замаскировавшимися сегментами регулирования назовём «сложный момент» и рассмотрим, чтобы в случае, когда такое произойдёт, мы были готовы. Эти замаскировавшиеся сегменты регулирования мы можем вытащить, продолжая работать мышкой, в режиме белой стрелки. Такое вытягивание можно описать, как схватили точку, потянули в сторону, отпустили. Затем схватили и потянули другую точку и снова отпустили. Такое вытягивание сегментов может привести к значительной деформации этого узкого отрезка контура, на исправление которой нам понадобится больше усилий и времени. Втягивание может привести и к разрыву контура, что в свою очередь тоже потребует уделить случившемуся больше внимания:
Ну а так контур выглядит без сегментов и узловых точек:
Если нам не принципиально делать щелчок именно в этом месте, лучше сказать в этой точке на контуре, то мы можем пощёлкать совсем рядышком, добиваясь хорошей видимости сегментов регулирования (рычажков) и дальнейшего удобного управления ими. Делаем щелчок на кривой, — не устроило. Делаем щелчок на холсте, сбрасывая узловые точки и сегменты. Затем новый щелчок на линии контура и если он тот самый, то мы начинаем управлять сегментами регулирования, воздействуя на нужные отрезки контура.
В такие моменты работы с контуром важно не забыть о главном герое — тексте, ведь всё это ради него. Нам вовсе не обязательно зацикливаться на разрыве контура, если он произошёл, и бросать все свои силы на восстановление целостности кривой. Мы спокойно можем продолжить работу, потому что наш контур, как был контуром, так контуром и остался, только из замкнутого, превратился в контур открытого типа:
Манипулируя сегментами регулирования, затем сбрасывая и их и узловые точки, ставя новые узловые точки и снова манипулируя сегментами регулирования, мы обязательно добьёмся желаемого, а именно, — сгладим "нехорошие" загибы текста:
Сегменты регулирования (рычажки) мы можем вытягивать в длину, крутить вокруг их же оси, как мы это делали, когда рассматривали работу пером, а также уменьшать длину сегментов, превращая их в точку. Если же произошедший разрыв контура нам "портит всю картину", и мы хотим, чтобы он был по-прежнему замкнутым, то тогда призовём себе на помощь «Перо», а точнее перо, работающее в режиме добавить опорную точку (узловую точку):
Итак, мы в режиме пера «добавить опорную точку». Курсор имеет вид белой стрелки. Давайте увеличим масштаб видимости, можно и 300% выставить, — удобней и точнее целиться будет. Подведём курсор к любому краю разрыва, например, нижнему:
Прицелимся на самый краешек, чтобы восстанавливаемый отрезок контура получился без изъянов и, сделав щелчок мышкой, продолжим удерживать левую кнопку. В месте щелчка появилась опорная точка, опорными точками покрылся и контур. Продолжая удерживать левую кнопку мышки, начнём двигать точку-щелчок к верхнему краю разрыва:
И двигаем до полного совмещения нашего чёрного квадратика с белым квадратиком верхнего разрыва:
Теперь отпустим кнопку мыши и сделаем пустой обычный щелчок мышкой в любом месте холста, чтобы сбросить выделение узловых точек. Ну, вот:
Словно разрыва и вовсе не было.